Единый диспетчерский центр метрополитена, технологические системы управления и мониторинга
НАШИ ПРОЕКТЫ
Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по транспорту, Петербургский метрополитен
В петербургском метро будет создан Единый диспетчерский центр
Проект реконструкции станции «Фрунзенская» и строительства Единого диспетчерского центра разработан ООО «Единые Системные Технологии». Генеральный заказчик - ГУП «Петербургский метрополитен».
ГУП «Петербургский метрополитен» представил проект создания Единого диспетчерского центра. Его планируется разместить в новом комплексе на станции метро «Фрунзенская» после ее реконструкции.

«В Петербурге уделяется большое внимание развитию метрополитена, его техническому оснащению, обновлению подвижного состава. Мы планируем открывать новые станции и линии. Создание Единого диспетчерского центра повысит надежность системы управления движением, обеспечит бесперебойную работу всей сложной инфраструктуры метро», - подчеркнул губернатор Александр Беглов.

Сейчас контроль за движением поездов ведется из Управления метрополитена. За работу каждой линии отвечают от одного до трех диспетчеров движения и три диспетчера инфраструктуры. Для оперативного принятия решений и своевременного информирования о ситуации на линиях планируется разместить специалистов в едином пространстве - «объединенных диспетчерских кругах». Работа диспетчеров будет полностью скоординирована. За счет этого сократится время контроля и управления в обычном графике движения, уменьшатся потери от простоя при выходе из аварийных и других нештатных ситуаций.

Единый диспетчерский центр планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году. За это время на «Фрунзенской» проведут реконструкцию вестибюля и наклонного хода, установят четыре эскалатора вместо трех, а также построят новый пятиэтажный комплекс с двумя подземными ярусами. На верхних этажах разместится Единый диспетчерский центр, на нижних ярусах и этажах - вестибюль, машинный зал и технические помещения станции.

Читайте полную версию статьи на сайте Администрации Санкт-Петербурга.
Проектом предусмотрена реконструкция вестибюля станции «Фрунзенская» с учетом максимального использования площадей. Размещение 4-х эскалаторов и строительство единого диспетчерского центра метрополитена (ЕДЦМ), как единого архитектурного решения со следующим функциональным и планировочным разделением:

  • Вестибюль, наклонный ход, технические и служебные помещения станции «Фрунзенская» – перевозка пассажиров;
  • Единый диспетчерский центр метрополитена (ЕДЦМ) – управление работой линиями метрополитена как автономными объектами управления.
Категория сложности объекта – 1 (особо опасный, технически сложный объект), соответствует повышенному уровню ответственности в соответствии с № 384-ФЗ, относится к объектам транспортной инфраструктуры в соответствии с №16-ФЗ. Проектируемый Объект имеет пять надземных этажей, а также два подземных уровня и эскалаторный тоннель с выходом на платформу станции «Фрунзенская».
На 1-м надземном этаже располагаются вестибюль станции и входная группа ЕДЦМ, а также вспомогательные и технические помещения служб метрополитена. На 2-м этаже располагаются административные, технические и вспомогательные технические помещения станции и ЕДЦМ. На 3-м этаже располагается центральный диспетчерский зал, серверная ЕДЦМ, административные, технические и вспомогательные помещения ЕДЦМ. На 4-м этаже расположен ситуационный центр и административные помещения ЕДЦМ. На 5-м этаже расположены технические и вспомогательные помещения, а также столовая-раздаточная на готовых блюдах, с обслуживающими помещениями.
На 1-м подземном уровне предусмотрено расположение технических, служебных и вспомогательных помещений для обслуживания станции «Фрунзенская». На 2-м подземном уровне выполняются дополнительные помещения для пропуска инженерных коммуникаций.
С 3 по 5 этажи предусмотрено устройство атриума с размещением в его объеме диспетчерского зала и балкона для размещения ситуационного центра, а также открытой галереи в уровне 4 этажа по периметру атриума. Для обеспечения естественного освещения в границах атриума предусмотрено устройство зенитного фонаря.
Сейчас движение поездов контролируется из Управления метрополитена, за каждой линией закреплены от одного до трёх диспетчеров движения и три диспетчера инфраструктуры. После реализации проекта всех их планируется разместить в едином пространстве — «объединённых диспетчерских кругах».

Реконструкция вестибюля предполагает частичный демонтаж существующего павильона и возведение в границах участка новых конструкций вокруг сохраняемых конструкций вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская».
Основными целями создания ЕДЦМ являются:

  • Повышение надежности и оперативности диспетчерского управления метрополитена на основе использования единой информационной базы, увеличения объема оперативной информации и повышения ее достоверности;
  • Сокращение до минимума ручного контроля, регулирования и управления технологическим оборудованием (сокращение возможного негативного влияния человеческого фактора на ход технологических процессов);
  • Централизация контроля и управления технологическими процессами на линиях силами диспетчеров всех служб;
  • Повышение энергоэффективности режима работы технологического оборудования за счет технического учета потребляемых энергоресурсов;
  • Сокращение эксплуатационных расходов за счет унификации применяемого оборудования и системы технического обслуживания телемеханики, с обеспечением поэтапного перехода к техническому обслуживанию и ремонту «по состоянию»;
  • Повышение эффективности управления за счет оперативной координации работы диспетчеров, уменьшение потерь времени от простоя за счет сокращения времени контроля и управления как в нормальных условиях, так и при выходе из аварийных и других нештатных ситуаций;
  • Обеспечение информационной поддержки принятия диспетчерских решений;
  • Автоматизация функций мониторинга, управления и диспетчерской отчетности;
  • Повышение безопасности перевозок и комфорта пассажиров;
  • Повышение удобства работы диспетчеров.
Проектом предусматривается не только разработка архитектурно - строительные решений, но и оснащение всеми необходимыми для работы ЕДЦМ специализированными системами, в том числе Системой поддержки принятия решений СППР, эксплуатируемой в Московском ЕДЦ и интегрированной с системами диспетчерского управления и системой коллективного отображения информации.
    Интегратор проектов Московского метрополитена в группе компаний

    Единые Системные Технологии
    мы работаем в партнерстве:


    Собственное производство
    специализированных компонентов
    Наши программные продукты
    в реестре отечественного ПО
    Made on
    Tilda