Сейчас контроль за движением поездов ведется из Управления метрополитена. За работу каждой линии отвечают от одного до трех диспетчеров движения и три диспетчера инфраструктуры. Для оперативного принятия решений и своевременного информирования о ситуации на линиях планируется разместить специалистов в едином пространстве - «объединенных диспетчерских кругах». Работа диспетчеров будет полностью скоординирована. За счет этого сократится время контроля и управления в обычном графике движения, уменьшатся потери от простоя при выходе из аварийных и других нештатных ситуаций.
Единый диспетчерский центр планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году. За это время на «Фрунзенской» проведут реконструкцию вестибюля и наклонного хода, установят четыре эскалатора вместо трех, а также построят новый пятиэтажный комплекс с двумя подземными ярусами. На верхних этажах разместится Единый диспетчерский центр, на нижних ярусах и этажах - вестибюль, машинный зал и технические помещения станции.
Читайте полную версию статьи на сайте Администрации Санкт-Петербурга.