ЕДЦ, СППР, ИСВН, СКПТ – аббревиатуры специальных объектов и технологических систем созданных и поддерживаемых c участием предприятий группы компаний Инфорсер
НАШИ ПРОЕКТЫ
Правительство Москвы, Департамент транспорта, Московский метрополитен
Главная транспортная артерия Москвы
Коллектив группы компаний Инфорсер гордится возможностью применения собственных разработок и востребованностью компетенций специалистов для работы в Московском метро.

Каждый день метро перевозит более 50% всех пассажиров города. Стабильная работа инженерных и информационных систем, входящих в этот сложнейший и постоянно растущий механизм, обеспечивается как силами персонала ГУП «Московский метрополитен» так и специалистами специализированных подрядных организаций. Метро активно развивается – запускаются новые станции и линии, вводятся в эксплуатацию новые информационные системы. Безусловно, общемировой тренд цифровой трансформации в полной мере затрагивает и Московское метро.

Для понимания масштабов этого предприятия приведем несколько цифр по состоянию на начало 2022 года: 15 линий, 275 станций, ежедневный пассажиропоток 7-9 млн человек, персонал 60 тысяч человек.
С 2014 года входящие в группу компаний Инфорсер ООО «Единые системные технологии» и ООО «Е.Софт» являются поставщиками различных технологических решений и исполнителями работ на объектах метрополитена. Среди знаковых проектов:

  • участие в создании Единого диспетчерского центра (ЕДЦ) в части проектирования, строительства, разработки и ввода в действие технологических информационных систем, запуска в эксплуатацию всего объекта, в том числе системы поддержки принятия решений (СППР);
  • участие в проектировании, оснащении и монтаже Интеллектуальной системы видеонаблюдения (ИСВН) на станциях метро;
  • проектирование, производство компонентов и оснащение всех объектов Московского метрополитена Системой контроля прохода в тоннели (СКПТ).

Помимо участия в перечисленных проектах наши специалисты выполняют различные работы в рамках всей инфраструктуры метро, среди них: видеонаблюдение на открытых участках, системы безопасности тяговых подстанций, создание и модернизация сетей сотовой связи и многое другое.
Подробно о наших проектах в Московском метрополитене:
Единый диспетчерский центр ЕДЦ
Система контроля прохода в тоннели СКПТ
Система поддержки принятия решений СППР
Другие наши проекты в Московском метро
В 2016 году правительством Москвы принято решение о создании Единого диспетчерского центра Московского метрополитена, объединяющего более 10 существующих пунктов управления транспортной инфраструктурой. Поставлены задачи по цифровизации всех линий метрополитена, централизованному сбору и последующей обработке, в режиме реального времени, данных о ежедневном пассажиропотоке и движении более чем полутора тысяч единиц подвижнОго состава транспортного комплекса Москвы. Был проанализирован и в последствии учтен опыт диспетчерского управления ведущих транспортных операторов более чем в 30 городах мира, в том числе в Лондоне, Берлине, Токио, Париже, Гон­конге, Мадриде, Сингапуре, Нью-Йорке и Вене.
С целью повышения эффективности в решении задач по диспетчеризации, с учетом изучения лучших мировых практик руководством Московского метрополитена принято решение об объединении 4-х диспетчерских служб в рамках одной технологической площадки – «круга». Еще до начала строительства ЕДЦ был создан и апробирован полнофункциональный конструктивный технологический макет, предназначенный для обеспечения диспетчеризации движения поездов, эскалаторов, управления мониторинга электроснабжением, тоннельной и местной вентиляцией и другими технологическими системами.
ЕДЦ расположился в реконструированном трехэтажном здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе, вблизи станции метро «Селигерская». Выполнен полный комплекс общестроительных работ, комплексное благоустройство территории, устройство и наладка инженерных систем жизнеобеспечения (водоснабжение и водоотведение, отопление, вентиляция, кондиционирование, электроснабжение, противопожарные системы, автоматизация и диспетчеризация, устройство и наладка систем безопасности (охранная сигнализация, системы управления доступом и движением транспорта на объекте, интеллектуальные системы видеонаблюдения, системы громкоговорящего оповещения), устройство и наладка систем связи (структурированные кабельные сети, локально-вычислительные сети, стоечная инфраструктура серверных и машинных залов, телевидение и радиофикация, антенно-фидерные устройства радиосвязи), подведение городских коммуникаций, устройство систем коллективного отображения информации, устройство медиафасадов.
Вокруг ЕДЦ благоустроено свыше 6 тысяч квадратных метров прилегающей территории. Внутри здания – отреставрировано мозаичное панно советского художника Мкртича Камаляна «Дары Армении». Обновленное здание получило современный медиафасад.
В диспетчерском центре работают около 800 специалистов. Единовременно на рабочих местах находятся более 200 сотрудников, отвечающих за все значимые для пассажира составляющие работы метро: от диспетчеров Службы движения до дежурных пресс-службы. Специалисты, работающие здесь, управляют всем рельсовым транспортом столицы, включая метро, МЦД и трамваи. В ближайших планах - интеграция всего пригородного железнодорожного транспорта.
В распоряжении сотрудников ЕДЦ есть все необходимые инструменты для эффективного диспетчерского управления и реагирования на нештатные ситуации: быстрый доступ к схемам станций и технологических помещений, использование детекторов системы интеллектуального видеонаблюдения, доступ к системам других организаций транспортного комплекса, управление вещанием на экраны в вагонах метрополитена, централизованное управление системой громкого оповещения, средства экологического мониторинга на станции, оперативная прямая связь с Центром организации дорожного движения, МЧС, пунктом управления обеспечением транспортной безопасности и оперативным отделом управления мэра Москвы.
Внедрена система поддержки принятия решений СППР, использующая ситуационные сценарии для обеспечения оперативного взаимодействия и реагирования причастных служб для скорейшего разрешения инцидента. Апробируется система прогнозирования пассажиропотока, построенная на базе нейросети. ЕДЦ обеспечивается достоверной информацией в режиме реального времени о движении МЦД и трамвайной сети города.
«Два года у нас работает единый центр цифрового управления рельсовым транспортом. Все службы, ответственные за движение поездов, работу с пассажирами, находятся в едином пространстве. Благодаря этому мы в 2,5 раза быстрее реагируем на инциденты в метро и в 3,5 раза — на МЦД. Работа центра ускорила в два раза и решение нештатных ситуаций. В результате за два года нам удалось сэкономить более 200 часов времени пассажиров»‎, — сообщил заммэра Максим Ликсутов.

В материале использованы данные и фотографии с сайтов: Mos.ru, Московский метрополитен, Евразия Вести, Сделано у нас, Regnum
Система контроля прохода в тоннели СКПТ - один из ключевых элементов инфраструктуры комплексной системы транспортной безопасности Московского метрополитена. Актуальность создания такой системы была обусловлена многими факторами, в том числе:

  • необходимостью обеспечения устойчивого и безопасного функционирования объектов транспортной инфраструктуры метрополитена;
  • нарастанием угроз актов незаконного проникновения, в том числе криминальной и террористической направленности
  • необходимостью автоматизированного контроля прохода в тоннели с учетом принципов расширяемости и открытого регламентированного информационного взаимодействия в пределах информационно-коммуникационной инфраструктуры Московского метрополитена;
  • необходимостью централизованного управления компонентами контроля прохода при сохранении возможности автономного функционирования компонентов в пределах станции или рубежной зоны;
  • необходимостью сбора и централизованного хранения информации о событиях прохода для последующей обработки и использования;
  • необходимостью автоматизированного учета событий прохода персонала Московского метрополитена и иных уполномоченных лиц в тоннельные сооружения.
СКПТ предназначена для учета и регистрации прохода в тоннели метрополитена, контроля и предотвращения несанкционированного проникновения, автоматизированного предоставления данных для последующей обработки и анализа. Система обеспечивает контроль прохода в тоннели: через платформы и прилегающие инфраструктурные объекты; киоски вентиляционных шахт; наземные (тяговые) подстанции.
Учет и регистрация прохода в тоннели работников метрополитена и подрядных организаций осуществляется автоматизировано, на каждом объекте ведутся электронные журналы работ в тоннелях. Сокращено время, требуемое на регистрацию за счет информационного обмена в рамках СКПТ между объектами и в рамках всей системы транспортной безопасности между информационными системами.

Контроль прохода в тоннели, осуществляется в режиме реального времени, ежедневно, 24 часа в сутки, в том числе во время прохождения состава от станции в тоннель. Выявляются, фиксируются и предотвращаются случаи несанкционированных проникновений в тоннели через: пассажирские платформы и большинство объектов, непосредственно прилегающих к платформам и тоннелям; через вентиляционные шахты и наземные (тяговые подстанции).

Систематизированные данные об учете, регистрации, мониторинге и контроле прохода в тоннель передаются в пункт обеспечения управления транспортной безопасностью ПУОТБ с целью анализа и обработки.
Помимо работ по проектированию, оснащению и вводу в эксплуатацию СКПТ на объектах Московского метро нами осуществляется производство ряда ключевых компонентов системы. Это терминал регистрации, тоннельные маяки с контроллерами, пропуски RTLS. Более подробно узнать об этом вы можете в разделе "Собственное производство".
Зафиксировали инцидент, далее действуем по сценарию

Система поддержки принятия решений СППР предоставляет удобный рабочий инструмент для отработки внештатных ситуаций при одновременном взаимодействии эксплуатирующих инфраструктурных служб.

После подтверждения факта возникновения инцидента СППР запускает механизм исполнения утвержденного ситуационного сценария – перечня взаимных действий работников метрополитена по устранению конкретного произошедшего инцидента. При необходимости организуется взаимодействие с городскими службами и ЦОДД.
В составе комплекса средств автоматизации СППР обеспечивает:

  • взаимодействие сотрудников диспетчерского центра в процессах устранения нештатной ситуации,
  • информирование о событиях по сценарию, в т.ч. руководства и других сотрудников,
  • трансляцию различных представлений информации на видеостену,
  • выполнение работ на основе установленных бизнес процессов,
  • информационную поддержку диспетчеров,
  • сбор данных из других систем и агрегацию в виде различных показателей деятельности организации,
  • управление и конфигурирование НСИ,
  • управление и конфигурирование графических представлений и схем,
  • мониторинг и анализ показателей, поступающих от внешних систем и трансляция событий ответственным диспетчерам,
  • формирование шаблонных и пользовательских отчетов,
  • предиктивный анализ.

СППР - модульная система. Кроме ситуационных сценариев в состав входят такие специализированные инструментарии как: визуальная аналитика, отчеты, информационно-справочный модуль и модуль контроля за эксплуатацией, электронные журналы, регистрация приказов, inventory, администрирование. Тесная связь между модулями обеспечивает упрощение поиска по документации, схемам, отчётам, базе НСИ и оборудования. Упрощены переходы между объектами, реализована возможность фиксации событий в журналах.
Эффекты от внедрения в Московском метрополитене:

  • снижение количества звонков с целью информирования/передачи указаний между диспетчерами,
  • автоматизация учета инцидентов, событий, работ и др. объектов с возможностью последующего анализа,
  • автоматизация процесса мониторинга инфраструктуры, предупреждение возможных неполадок,
  • автоматизация процессов планово-предупредительных работ на инфраструктуре, прозрачность процессов,
  • аналитическая поддержка для принятия управленческих решений,
  • обогащенная база знаний, доступная для централизации (MDM),
  • взаимодействие сотрудников диспетчерского центра в процессах устранения нештатной ситуации.

В материале использованы данные и фотографии с официального сайта Мэра Москвы.
Интеллектуальная система видеонадлюдения ИСВН
Проектирование, оснащение объектов, ввод в эксплуатацию, техническая поддержка и техническое обслуживание системы.
Открытые участки перегонов метрополитена
Система видеонаблюдения на открытых участках перегонов метрополитена - оснащение объектов и ввод в эксплуатацию.
Тяговые подстанции
Система повышения уровня защищенности наземных тяговых подстанций метрополитена – проектирование, оснащение и ввод в эксплуатации.
Объекты сотовой связи в метрополитене
Создание новых и модернизация существующих объектов сотовой связи операторов ПАО «Мегафон», ПАО «Вымпелком» и ООО «Т2 Мобайл» для обеспечения устойчивого радиопокрытия на станциях и в тоннелях метрополитена: проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию.

Интегратор проектов Московского метрополитена в группе компаний Инфорсер

Единые Системные Технологии
мы работаем в партнерстве:


Собственное производство
специализированных компонентов
Наши программные продукты
в реестре отечественного ПО
Made on
Tilda